Русская Голгофа

Пример отца

Государь Александр III, отец Николая II

Государь Александр III, отец Николая II

Отец будущего страстотерпца Николая II — император Александр III, прозванный в народе Миротворцем, на престоле воплощал собой русского богатыря без страха и упрека, народного Царя в лучшем, высшем значении этого слова. Отличительной чертой его нрава было отсутствие всякого лицемерия и притворства, необычайная прямота, безыскусственность, чистота души. Александр III, как Государь, дал своему народу 13 счастливейших лет благоденствия. Как супруг, как отец, как патриарх своего Царственного рода – во всем он явился высоким примером. Его твердость была такова, что исчезала даже мысль о сопротивлении ему. Но и доброта его стала славною по всему миру. Прощение личных обид доходило у него до такой христианской высоты, которая была бы удивительна даже для монаха-отшельника. Его правдивость поражала. Его хладнокровное пренебрежение опасностью не раз приводило в страх окружающих. Только в семье такого праведного монарха и высоконравственного человека мог родиться и возмужать Государь Николай II Александрович. В семье Императора Александра III и его супруги Марии Федоровны было 6 детей. Старший из них, будущий Император Николай II, появился на свет 19 (н.ст.) мая в день памяти древнего святого – Иова Многострадального, а назван был в честь Николая Чудотворца. Обоим святым он старался подражать с детства.

Родители Николая II

Семья Николая II

Воспитание, полученное им под руководством отца, было строгим, почти суровым. Дети спали на армейских кроватях, вставали в 6 часов утра и принимали холодную ванну. На завтрак им, как правило, подавали кашу и чёрный хлеб; на обед котлеты из баранины и ростбиф с горошком и запечённым картофелем. В распоряжении детей были гостиная, столовая, игровая комната и спальня с самой простой мебелью. Богатой была только икона, украшенная драгоценными камнями и жемчугом. Отец наказывал наставникам: «Учите хорошенько, послаблений не делайте, спрашивайте по всей строгости, не поощряйте лень в особенности… Повторяю, что мне фарфора не нужно. Мне нужны нормальные, здоровые русские дети. Подерутся — пожалуйста. Но доказчику — первый кнут». «Дети должны шалить в меру, играть, учиться и хорошо молиться Богу».

С раннего детства будущий Государь Николай II был приучен к строгому порядку и дисциплине. День он начинал и заканчивал молитвой. Много времени проводил за книгой. К роли правителя Николая готовили с малолетства. Воспитание и образование цесаревича проходило под личным руководством его отца на традиционной религиозной основе в условиях почти спартанских. Учебные занятия велись по тщательно разработанной программе в течение тринадцати лет. В 10-летнем возрасте он имел еженедельно 24 урока, к 15 годам их стало более 30-ти. Будущий государь получил высшее юридическое, военное и экономическое образование. Его педагогами были выдающиеся преподаватели, профессоры высших учебных заведений. Особое влияние на него оказывал К.П. Победоносцев, который внушал своему ученику главную идею: в соединении с Православием русский народ, Православная Церковь и Царь должны составлять одно целое, и царь как Помазанник Божий, получивший для управления государством Дары Святого Духа, за свой народ будет нести ответственность перед Богом.

Цесареич Николай

Цесареич Николай

Николая II обучали верховой езде, фехтованию, рисованию, музыке. Он отлично владел французским, английским, немецким языками (датский знал хуже), очень грамотно писал по-русски. Был страстным любителем книг и спустя годы удивлял собеседников широтой своих познаний в области литературы, истории и археологии. Особую любовь Николай Александрович питал к армии, которая развилась у него с раннего возраста. Чтобы будущий царь на практике познакомился с войсковым бытом и порядком строевой службы, отец направляет его на военные сборы. Параллельно отец вводит его в курс дела управления страной, приглашая участвовать в занятиях Государственного совета и Комитета министров. Блестящее образование соединялось у него с глубокой религиозностью и знанием духовной литературы, что было не часто для государственных деятелей того времени. Отец сумел внушить ему беззаветную любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу. С детства ему стала близка мысль, что его главное предназначение — следовать основам Руси, ее традициям и идеалам.

Просмотры (1365)

Комментирование запрещено